Новые рецензии
Хэллоуин (2018)Признаюсь, на показ шла будучи не ознакомленной с данной киновселенной (если её можно так назвать), даже будучи не в курсе о её существовании и о том,...Читать рецензию
ХэллфестЗнаете, если смешать третью часть "Пункта назначения" и "Хэллоуин", добавить немного "Счастливого дня смерти" и припудрить "Пилой", то на выходе как-раз...Читать рецензию
Агент Джонни Инглиш 3.0Я считаю, что если ты любитель определенной франшизы, то ты будешь рад любому продолжению любимой вселенной, каким бы плохим оно не вышло. К примеру, я...Читать рецензию
Все рецензии
Новости
08.11.2018

Легендарный «Санденс»

Легендарный «Санденс»

Сравнительно недавно мало кто слышал о маленьком курортном городке в американском штате Юта, где постоянно проживает лишь пара тысяч человек. Не слышали до того момента, пока актёр Роберт Рэдфорд не основал здесь национальный смотр независимого кино Санденс. В городке под названием Парк-Сити, который теперь ежегодно посещают более 50 тысяч человек. Организовал фестиваль институт Санденс (откуда и название) с целью создать благоприятные условия для независимого американского кино. Сам институт - это неккомерческая организация, решившая помогать молодым начинающим режиссёрам и сценаристам в сфере кино и театра не только Америки, но и всего мира. Фестиваль был создан в 1981 году в противовес Голливуду. "У них основное — бизнес, а у нас — искусство", — говорит о "Санденсе" его основатель, актёр и президент института Роберт Редфорд.

На самом деле идея прекрасная и благородная, Р. Рэдфорт и его единомышленники чем-то напоминают современных Робин Гудов в сфере кино: можно сказать, что они забирают у злого и ужасного Голливуда возможность заработать и помогают молодым творцам и зрителям, которые ценят искусство, так как Санденс ещё и некомерческий проэкт. А так как дело их правое, то и успех Санденс получил колосальный. Это только в первый год на фестиваль были приглашены всего 10 начинающих кинематографистов, которые имели возможность поработать в общих творческих лабораториях института с ведущими режиссёрами и сценаристами. Со временем фестиваль развивался, получал всё большую известность, уже в 1985 году состоялся первый международный смотр.

http://sidedish.dmagazine.com/wp-content/uploads/2014/04/64e8009b6547831474aa2b4175b6fd0a.jpg

Сейчас организаторы не приглашают к себе участников и зрителей, они идут к ним сами. Каждый год выбирают около 200 фильмов из более 12 тысяч (и число конкурсантов растет ежегодно) в таких номинациях как документальное кино, художественный фильм, короткометражки и анимация. Вот только разделяется это все на американское и отдельно мировое кино. В программу фестиваля так же входят публичные дискуссии и творческие семинары, а множетсво картин здесь показываются миру впервые. Идеальное место не только для любителей «фильмов со смыслом», но и для различных дистрибьюторских компаний, которые могут приобрести фильмы для просмотров в кинотеатре на специально созданных кинорынках.

«Санденс» этого года проходил с 16 по 26 января и был юбилейным, правда, сами организаторы практически никак не отметили эту дату. Разве что указали факт в афише. Возможно, этим стремясь ещё больше показать своеобразную независимость. Мало ли. Практически все очевидцы смотра (если их так можно назвать) отмечают, что на «Санденсе» царит только дружественная атмосфера. Никаких тебе сплетен, интриг или ссор. Ну и сам Парк-Сити тоже преображается. Как говорится, «Санденс» никогда не спит, и город превращается в сеть кинотеатров, в которых почти не пекращаясь проходят смотры фильмов. А желающим увидеть как можно больше приходится рано вставать и спешить занять места в кинозалах. Так же в город прибывают множество волонтеров, готовых помочь заблудшему гостю в поисках нужного зала или места. Удивительно, но на смотре в плюсе остаются все: творцы получают известность, журналисты - отличный материал, а гости и волонтеры – впечатления. Ну и про возможность встретить кумира тоже не нужно забывать, вдруг вам повезет?

http://northtexaskids.com/ntkblog/wp-content/uploads/2013/05/sundance-square-movies.jpg

За 10 дней фестиваля было показано 118 фильмов из 37 стран, 100 из которых оказались премьерными. Но победу одержали лишь несколько. Так за звание лучшего американского игрового фильма боролись 16 картин, но победу одержал «Из-под палки» / «Whiplash» Дэмиена Чазелле. В категории «Лучший драматический фильм (мировое кино)» были представлены 11 фильмов - лауреатом стал триллер «Убить человека» / «To Kill a Man» Алехандро Фернандеса Альмендраса. Лучшим зарубежным документальным фильмом признан «Возвращение в Хомс» / «Return to Homs», посвященный сирийскому футболисту, принявшему участие в гражданской войне на стороне повстанцев. В программе «Полночь» / «Midnight» был показан американский проект компании Enjoy Movies «Cooties» («Зараза»), в котором рассказывается история закрытой школы, где появляется некий страшный вирус. Все киноленты достойны победы и интересны для просмотра, но, как мне кажется, стоит-таки обратить своё внимание и на другие, правда не победившие, но учавсвтующие в смотре картины. Вряд ли вы разочаруетесь в таких фильмах как «Лунатик» (The Sleepwalker) режиссера Моны Фаствольд, о взаимопонимании и самопожертвовании двух сестёр, ведь эта история не слишком похожа на знаменитые голливудские фильмы, но, тем не менее, интересна. Так же критики советуют посмотреть такие фильмы как: «Особо опасен», «Лагерь под рентгеновскими лучами», «Пресловутый мистер Бут», «Хлыст», «Родная кость» и «Кумико. Охотница за сокровищами». История каждого из них индивидуальна и интересна по-своему: одна из них о своеобразной борьбе за свободу, другая всего лишь рассказывает о судьбе преступника, но рассказывает интересно. Эти фильмы не оставят никого равнодушным и вряд ли позволят вам уснуть во время просмотра. Лишь их названия - уже привлекают внимание, разве нет?

http://1.bp.blogspot.com/-mxI2-1Jcing/ULtiRgkXUiI/AAAAAAAAAZQ/Ma13uwY299s/s1600/sundance-general.jpg

Что касается общих и наиболее распространенных тем фильмов-учасников «Санденса 2014», то они уж слишком острые и современные. Тут тебе и картины, посвящённые всевозможным гендерным неопределенностям (как фильм «Drunktown’s Finest», где один из героев трансексуальный американский индеец или история о девушке - бисексуалке из Бруклина и её проблеме с родителями иранцами), тут и несколько фильмов о душевнобольных, о психических заболеваниях как одном из распространенных явлений нашего современного мира (мода приписывать себе различные психические расстройства ведь не просто так). Не обошлось и без проблемы интернета и его влияния, уж особенно влияния на молодежь, на наше будущее и настоящее, как например фильм «Happiness» о том, как одновременный приход электричества, телевидения и интернета в отдаленный район Бутана навсегда меняет судьбу маленького монаха. И множество других фильмов, поданых более оригинально и интересно, чем обычные сетования о том какой же плохой этот интернет и какие же мы все здесь жертвы. Все действительно современно, продвинуто, независимо и, разумеется, интересно.

 

Авторы: Сергей Соловьёв и Татьяна Решетова

Добавить комментарий
Зарегистрированный пользовательГость сайта
или зарегистрируйтесьReload